Skateboarding. Стиль уличных экстремальщиков. Вызов или феномен современной культуры.

Очень жаль, что в развитии современной культуры нашей страны, часто обходят такой феномен, зародившийся в начале девяностых, как движение скейтбординга.
Само направление зародилось в США в еще в 50х годах прошлого века и распространилось по всему миру.
Постепенно skateboard style, помимо сложных трюков, породил свою манеру одевания, музыкальные предпочтения и уличную идеологию… Очень жаль, что в развитии современной культуры нашей страны, часто обходят такой феномен, зародившийся в начале девяностых, как движение скейтбординга.
Само направление зародилось в США в еще в 50х годах прошлого века и распространилось по всему миру.
Постепенно skateboard style, помимо сложных трюков, породил свою манеру одевания, музыкальные предпочтения и уличную идеологию.
Само интересное, что данное направление благодатно легло на российскую почву и успешно развивается на улицах наших городов.
Движение скейтбординга, наравне с серфингом и роллер скейтингом нашло свое продолжение во многих современных экстремальных видах, таких, как сноубординг и кайт серфинг.
Как это зачиналось у нас?
Предлагаем вам рассказ одного из участников зарождения скейтборд культуры в России.

В девяностом году я заканчивал школу в небезызвестном районе Москвы — Бирюлево. Эпоха перемен чувствовалась во всем. Кто-то тащился от Ласкового Мая и Миража. Я же уже успел переболеть увлечением металлом. Еще совсем недавно мы с корешами стояли в очереди за винилами Арии, Круиза и Черного Кофе. Наши старшие товарищи заполняли качалки и бычились на улицах. Быть не таким как все было тогда не безопасно. Еще свежи в памяти тупые бритые морды, поджидающие любителей тяжелого рока после очередного концерта в Горбушке или другом месте. Помимо любителей почесать кулаки, не обходилось без проблем с милицией. Представителям правопорядка казалось тогда, что посетители рок концерта должны прилежно оставаться на своих местах во время выступления своих кумиров, мирно покачивая головами.
Честно говоря, протяжные рок баллады и косухи, видеосалоны и встречи на квартирах без родителей нам немного поднадоели, и хотелось чего-то нового, своего.
Вообще-то выбор занятий был ограничен, и, например, в нашем районе наиболее распространенным было слоняние по улицам с магнитофоном или бутылкой пива в небольшой компании, чтобы обезопасить себя от случайных встреч с более агрессивными сверстниками.

И вот, как в сказке говорится, в один прекрасный вечер, я и мой товарищ прогуливаясь во дворе школы встретили группу ребят рассекающих на небольших досках на колесах. Так получилось, что мы подошли ближе и познакомились. У компании оказался лидер, немного странноватый парень, представившийся Гришей. Он объяснил нам, что плоские доски на четырех колесах, с приклеенной к поверхности наждачной бумагой называются скейтами. Гриша был старше нас на несколько лет и поэтому внушал доверие и авторитет членам своей группы. Он прогнал нам, что является чемпионом Москвы по скейтбордингу и продвигает этот стиль в Москве. Ребята катались на досках отечественного производства. Самым стрёмным вариантом являлась модель, в простонародии называемая, «желтуха», не буду описывать его достоинства, кто пробовал, думаю не раз матерился во время катания. Вершиной считались скейты, произведенные в братских прибалтийских республиках.
Так мы были вовлечены, как тогда казалось, в элитную компанию скейтбордистов. Вскоре мы с товарищем выклянчили деньги у родителей и приобрели драгоценные скейты. По вечерам мы устраивали соревнования по маневрированию среди расставленных предметов на асфальте.
Спустя какое-то время Гриша рассказал нам, что существуют специальные приспособления для катания, один из них называется рамп и представляет собой две наклонные плоскости с площадкой посередине. Съезжая с одного края мы набираем скорость и едем на другой подъем. Доезжая до другого подъема, нужно умудриться, не вылететь за его пределы, что сулило печальными последствиями, а вовремя развернуться и снова скатиться вниз. Предприимчивый Гриша умудрился надыбать три огромных железных листа и при помощи сооружений детской площадки нам удалось возвести свой собственный рамп. Да, практика оказалась гораздо сложнее теории. С дикими визгами, не успев вовремя повернуть, мы вылетали на землю. Вскоре, правда, наш первый опыт катания на рампе прервался. В одно прекрасное утро мы обнаружили, что наше творение отсутствует на месте более предприимчивые дачники экспроприировали листы. Наверное, легендарные части рампа до сих пор подпирают чью-то дачную оградку.
В те времена собиралась огромная тусовка со всей Москвы на празднике Московского Комсомольца, что проводится до сих пор в конце июля каждого года в районе Лужников или Лужи, как в простонародье всегда называлось место вокруг стадиона. На празднике в те времена концентрировались неформалы всех сортов и подвидов.
Все тот же пресловутый Гриша подбил нас отправиться в Лужу со скейтами, чтобы сразить на повал своим «мастерством» всех окрестных девчонок. Так мы вышли в свет.
И вскоре обломались по полной.
Случилось, так, что после некоторого времени «гордого» катания, мы натолкнулись на большую компанию ребят, шокирующую тогда нас своей одеждой. Головы многих из них были покрыты кепками с гнутыми козырьками. Они тоже катались на скейтах. Но на каких и как! Их боевые кони решительно отличались от наших и были загнуты в обе стороны. Парни лихо крутили доки под ногами, перепрыгивали препятствия и продолжали мчаться по асфальтовым дорожкам. Наш безумный предводитель имел неосторожность попытаться продемонстрировать свое искусство, и был поднят насмех. Увиденное нами, навсегда подорвало в наших глазах авторитет бирюлевского чемпиона скейтборда. Сейчас, спустя столько лет, я могу выразить лишь большую благодарность этому изобретательному фантазеру, сумевшему организовать ребят на окраине Москвы.
С этого момента сознание наше перевернулось. Это было открытием Америки. Так мы были вовлечены в настоящую тусовку скейтеров Москвы.
Московские скейтеры собирались в определенных местах. В летнее время самыми излюбленными точками были: памятник Ленина на Октябрьской, памятник Маркса на Театральной, двор у Академии Наук. Позднее скейтеры облюбовали просторы Парка Победы. Зимой любители скейтборда ютились в подземных переходах и различных подвалах.
Вскоре наши новые друзья просветили нас, что помимо самого катания и разучивания разных трюков, скейтбординг это стиль жизни.
Прежде всего, это выражалось в особой манере одеваться. Во многом облачение скейтера напоминало прикиды американских хипхопперов и реперов.
Прежде всего, одежда должна была быть свободной, что придавало легкость движениям на скейтборде. Помимо уже описанной бесйсболки с гнутым козырьком, часто одетой наоборот, в скейтерской среде были популярны клетчатые рубашки, длинные футболки на сленге называемые тишками, заметно торчащие навыпуск из под этих рубашек. Особым шиком считались полосатые футболки. В почете также были просторные трикотажные кофты с различными рисунками на груди попадавшие под термин светшоты (swet shirt). Джинсы трубы. Штаны цвета хаки с накладными карманами. Безразмерные шорты. Обувь тоже специфическая. Прежде всего, предназначенная для катания. Наряду с кроссовками или кедами «Владиками», через левые каналы появились первые заграничные модели обуви непосредственно для самого скейтбординга. Совершая нереальные маневры правдами и неправдами мы доставали кроссовки лидирующих брендов скейтбординга такие как Vision Street Wear и Vans.
Волосы должны были быть длинными, иногда в сочетании с бритыми висками, или совсем короткими. Так, чтобы удобно можно было носить бейсболки. В почете были небольшие бородки. Хочу оговориться, что данная мода во многом перекликалась с различными направлениями альтернативщиков.
Изначально муз
fb0
ыкальные пристрастия скейтеров были достаточно разнородными. Хотя были и особые направления в музыке, которые особо уважались. Панк рок, реп, грандж, инди, хардкор, трэш и многое другое: все, что позднее назовут альтернативной музыкой.
Стиль задавали Faith No More, Bad Religion, Primus, Nirvana, Perl Jam, Stone Temple Pilo