Наташа Глазкова: элегантная женственность нового тысячелетия

Наташа Глазкова: «Талантами Бог Россию не обидел, лишь бы была возможность этот талант открыть и поддержать»

1. Когда Вы поняли, что дизайн одежды является Вашим предназначением?

Когда через много лет после университета пришла в швейное училище. А потом когда приехала в Москву в Лабораторию моды В.Зайцева. Рано или поздно это должно было случиться. Увлечение победило и в результате, я занимаюсь любимым делом

2. Расскажите, пожалуйста, о специфике и трудностях работы дизайнера в России.

Не знаю, как назвали производство одежды «легкой промышленностью», но этой отрасли отнюдь не легко развиваться в условиях полного отсутствия государственной поддержки.
Трудно развивать производство своими силами. Современные технологии мирового уровня очень дорогие; качества, которое хотим производить мы, можно достичь при соблюдении технологий себестоимость производства при малых тиражах очень высокая; рынок пресыщен дешевыми, некачественными товарами, подделками. Развитие и поддержка имени бренда очень дорогое удовольствие, а отдача от творчества как от бизнеса придет не через год. И даже не через пять. Архисложно соединить воедино варьирование между творчеством и бизнесом.
Нет пророка в своем отечестве это о нас. Самое сложное, наверное, что приходится преодолевать — стереотип наших сограждан по отношению к своему, отечественному, как к чему-то не «того уровня». Хотя есть предпосылки, что наконец-то наши покупатели пресытились подделками (не всегда дешевыми) и начинают смотреть позитивно на появляющиеся интересные отечественные марки. И здесь очень важно присутствие интереса со стороны государства, пропаганда отечественного качества, индивидуальности, вкуса и стиля.

3. Насколько перспективна профессия дизайнера одежды в России?

Настолько, насколько перспективно или бесперспективно развитие любой отрасли без соответствующих капиталовложений, государственных гарантий и поддержки. Если будет поддержка развития отечественной легкой промышленности со стороны государства, у отечественной индустрии есть перспектива предложить миру талант, идеи, интересные решения.

4. Какие особенности или изюминки характеризуют Ваш стиль?

Если говорить о стиле как о почерке, о проявлении индивидуальности, то это старинные техники в новой интерпретации; ювелирная ручная работа; сложный крой, многослойность.
Стиль «NG» — это элегантная женственность нового тысячелетия, впитавшая в себя культурное наследие прошлого, гармоничное слияние элементов мужского и женского в едином образе.

5. Считаете ли Вы, что яркая публичная жизнь является основным залогом успеха дизайнера в России?

Безусловно, яркая жизнь на публике делает тебя заметным, обращает на себя внимание и, наверное, способствует публичному успеху. Что касается профессионального успеха, то его залогом все-таки я считаю наличие других факторов. Визитная карточка и успех дизайнера не публичный эпатаж, а признание творчества: когда тебе доверяют, твою одежду с удовольствием носят, предпочитают другим маркам.

6. Что может противопоставить зарождающийся рынок российской дизайнерской одежды западному модному миру?

Трудолюбие, желание и умение трудиться, неисчерпаемый творческий потенциал. Талантами Бог Россию не обидел, лишь бы была возможность этот талант открыть и поддержать Запад как любая высоко развитая цивилизация достигает своего заката, в том числе и в творческом отношении. А Россия еще не достигла своего расцвета, пока еще едва брезжит рассвет

7. Какая идея движет Вами при создании новой коллекции?

Это
ff4
всегда поиск. Постижение гармонии и совершенство красоты.

8. Обращаете ли Вы внимание на уличную моду?

Однозначно. Уличная мода потрясающий источник креативных идей. К примеру, прообразом стиля середины 90х (хиппи шик) стали парижские «клошары»: многослойность одежды, потертая, мешковатая поношенная одежда легли в основу зарождения нового направления в моде, что стало нормой, сегодня вполне естественной. В английской моде тенденции зачастую диктовала уличная субкультура

9. Часто ли Вы обращаетесь к историческому наследию при создании своих коллекций?

Без прошлого нет будущего Обращение к истории вполне естественно, хотя зачастую дизайнеров критикуют за плагиат, обыгрывание уже известных тем. Лично я от коллекции к коллекции все чаще ищу ответы на волнующие вопросы в исчезающих культурах малых народов. Все глубже меня затягивает мистическое начало традиционных культур, не затронутых цивилизацией, сохранивших первозданное дыхание природы и философию красоты и гармонии. Наверное, потому, что их красота и чистота привносят лепту света в сверхскоростной туннель современного бытия

10. Отслеживаете ли Вы уровень культуры потенциальных покупателей Вашей одежды?

Что касается творчества, то мои клиенты дают возможность смело экспериментировать, предлагать им новые образы, постоянно совершенствоваться. Они доверяют нам. Это взаимный процесс изучения спроса и формирования нового позитивного отношения к своему, качественному и достойному. Конечно, при маркетинге своей продукции нужно отталкиваться от культуры потенциальных покупателей, но мы стараемся вместе преодолевать стереотип старой культуры и подаем новые интересные предложения каждой категории покупателей.

-Не будь у меня свободы покончить жизнь самоубийством, я бы уже давно застрелился. (Эмиль Сьоран)