Runamoda: каждая коллекция имеет свою концепцию

Ксения Руна: «В настоящее время появился интерес к
маркам российских дизайнеров. Качество выпускаемой ими продукции улучшается, а стоимость пока ниже, чем у европейских марок.»

1. Когда Вы поняли, что дизайн одежды является Вашим предназначением?

Предназначение?!- это не простой вопрос. Скажу скорее так — желание рисовать одежду возникло в 7 лет, когда я пошла учиться в художественную школу. На протяжении дальнейших лет оно окрепло и переросло в желание творить одежду. Даже моя дипломная работа по окончанию МГИМО — моего первого высшего образования — называлась «Особенности управления предприятиями лёгкой промышленности.»

2. Расскажите, пожалуйста, о специфике и трудностях работы дизайнера в России.

До недавнего времени русские дизайнеры делали уклон в сторону сегмента luxury. Это уникальные и тяжело выполнимые работы. А вот направление pret-a-porter страдало, так как у российских потребителей повышен спрос на дорогие, уникальные, индивидуальные вещи. В настоящее время многие дизайнеры стали продвигаться за счёт одежды класса pret-a-porter.

3. Насколько перспективна профессия дизайнера одежды в России?

Я считаю, что перспективна. В настоящее время появился интерес к маркам российских дизайнеров. Качество выпускаемой ими продукции улучшается, а
стоимость пока ниже, чем у европейских марок. Увеличилось количество бутиков российских дизайнеров, однако продвижение российских марок гораздо
заметнее на периферии, где есть возможность сбыта.

4. Какие особенности или изюминки характеризуют Ваш стиль?

В создании своих коллекций я придерживаюсь концептуального подхода. Коллекция — это, если так можно сказать, моё заявление миру. Соответственно, в
каждой коллекции, в зависимости от идеи, свои особенности.

5. Считаете ли Вы, что яркая публичная жизнь является основным залогом успеха дизайнера в России?

Одним из факторов успеха, особенно на начальном этапе развития,- да. Важным, но не основным.

6. Что может противопоставить зарождающийся рынок российской дизайнерской одежды западному модному миру?

Русская мода действительно претерпевает большие изменения, но пока о конкурентоспособности русской моды на мировом рынке даже не может быть и речи. На это влияет множество факторов, одним из которых является то, что наша страна пока не присоединилась к ВТО.
Налогообложения, тарифы, пошлины являются барьером, в частности, и для российской fashion индустрии.

7. Какая идея движет Вами при создании новой коллекции?

Я уже говорила о том, что каждая моя коллекция имеет свою концепцию. В названии выражена концептуальная идея всей коллекции, например: «Восточные истоки современной женщины», «Будущего белый лист», «Детская площадка для взрослых».

8. Обращаете ли Вы внимание на уличную моду?

Да. На моё творчество оказывает большое влияние всё, что меня окружает: люди, дома, природа, города… Я поддерживаю мнение Dries Van Noten, который считает, что: «Дизайнер — это губка, которая впитывает в себя всё, что видит вокруг…».

9. Часто ли Вы обращаетесь к историческому наследию при создании своих коллекций?

Ещё Людовик ХIV назвал моду «зеркалом истории». В моём понимании история моды отражает спиралевидный ход истории мира.
Работая над концептуальной идеей коллекции, я провожу большую исследовательскую работу. Это исследование на каком-то этапе обязательно затрагивает исторический аспект моды. При этом я не пытаюсь перекроить на свой лад исторические костюмы. Они меня вдохновляют и направляют моё творчество.

10. Отслеживаете ли Вы уровень культуры потенциальных покупателей Вашей одежды?

Конечно. Современная мода создаётся для потребителя. Какой спрос — такое и предложение. В
884
едь нельзя забывать, что мода — это не просто искусство, а это — искусство в бизнесе.

-Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь? (Конфуций)