Назад в будующее

Исторические шляпы можно «читать», как древние манускрипты, мы же предлагаем ознакомиться с их новейшей историей, которая является весьма удач
a05
ной переработкой богатого прошлого.ИСТОРИЧЕСКИЕ ШЛЯПЫ МОЖНО «ЧИТАТЬ», КАК ДРЕВНИЕ МАНУСКРИПТЫ, МЫ ЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИХ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИЕЙ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕСЬМА УДАЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКОЙ БОГАТОГО ПРОШЛОГО

В 1938 году на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке была заложена капсула времени, которая в числе других предметов содержала и женскую шляпку. Возможно, дизайнеров будущего она вдохновит на сногсшибательную ретро-коллекцию, ведь именно этот аксессуар, постоянно меняясь, отражает саму суть эпохи. Древние греки в повседневной жизни головные уборы не носили, но зато у них был лавровый венец, которым славили победителей, и дорожная фетровая шляпа с полями, в ней обычно изображен Гермес. Египетские фараоны укрывали голову большим платом из полосатой ткани, на который надевалась корона. А первый «расцвет шляпного искусства» случился в Средневековье, тогда головные уборы стали украшать мехом, лентами, перьями и даже алмазами. Некоторые шляпы того времени, по нашим меркам, кажутся очень странными. Взять, к примеру, геннин конусообразную шляпу, доходившую до 1 м в высоту. Его придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Позже дамы облачились в персидские тюрбаны, потом в чепцы, которые раньше позволительно было носить только в будуаре. В конце XIX века появляется чудесная крошечная дамская шляпка, непонятно как удерживавшаяся на высокой прическе. В XX веке форма шляпы менялась молниеносно от больших роскошных сооружений до тюрбанов и скромных шляпок из фетра или воздушного тюля, которые парижанки надели с легкой руки революционера моды Пуаре. В военные годы незатейливый гардероб украсили изящные головные уборы с вуалетками. Со второй половины XX века появляются большие шляпы, тульи которых становятся все шире и шире, пока Жаклин Кеннеди не надела свою знаменитую шляпку-таблетку. В 60-е мода охладела к шляпам, и, похоже, сейчас нам предстоит наверстать упущенное.

НА ПОЛЯХ
Большая шляпа из фетра впервые стала популярной в XVI веке, а увековечили ее в своих полотнах Рубенс и Рембрандт. В начале XX века Belle Epoque породила шляпу с широкими плоскими полями, украшенную лентами, цветами и страусовыми перьями, которая крепилась к пышной прическе при помощи заостренных шпилек. Соединить романтические силуэты прошлого в этом сезоне удалось британскому дуэту Basso & Brooke, результат шляпы, будто сошедшие с картин импрессионистов. Широкополые модели фигурируют в коллекциях Marc Jacobs и Kenzo, но если Антонио Маррас предлагает строгую геометрию, то Марк Джейкобс обращается формам второй половины XX в. Мужские шляпы в женских коллекциях это давно не новость, они позволяют создать совершенно разные образы, в чем мы в очередной раз убедились. Шляпа английских букмекеров трилби из черной лаковой кожи от John Galliano в сочетании с меховым манто выглядит экстравагантно, Поль Смит обтягивает ее серой шерстяной тканью, и получается более сдержанный образ романтичной путешественницы. Огромные фетровые шляпы-федоры создает Джанбаттиста Вали, а в сочетании с босоножками на платформе они становятся лучшим современным воплощением женственности.

МИНИ-ФОРМАТ
В 40-е и 50-е годы XX века нехватка тканей восполнялась изобретательностью дизайнеров, а потому маленькие шляпки с вуалетками и без сооружались буквально из всего, что было под рукой, портьер, соломки, обрезков тканей, бумаги. Скромные наряды военных лет были замечательны, пожалуй, только этими яркими головными уборами. Бывшая манекенщица Полин Адам в конце 30-х стала лидером в производстве дамских шляп и задавала тон вплоть до 1960-х. Для Дома Christian Dior шляпки это классика, как впрочем, и яркие шелковые ткани, приталенные силуэты, которые доминируют в осенне-зимней коллекции. Ее главные акценты маленькие шляпки, украшенные мехом, перьями и бархатом, которые крепятся на прическах-пучках. Соня Рикель была более сдержанна, и черные шляпки у нее гармоничная часть строгого монохромного образа. Не забыты и шляпы-таблетки, просиявшие в коллекции Betty Jackson.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В эпоху Ренессанса люди старались подчеркнуть красоту волос, а потому прятать прическу было никак нельзя. Волосы укладывали или заплетали в косы, а потом покрывали шелковыми чепцами, лентами и драгоценными украшениями. Особенно характерным для эпохи возрождения был большой круглый головной убор в виде тюрбана с оборками, сеточками и узлами, который носили на затылке. Украшать волосы в наше время можно несколькими способами. Christian Lacroix создает роскошные черные каркасы, которые крепятся на затылке, и заколки, украшенные искусственными камнями. Коллекция John Galliano наполнена эксцентричными театральными образами, а прическу украшают ленты, тафта и шляпки-сетки. Жан-Поль Готье выпустил на подиум готических героинь с прическами, украшенными цепями, сеточками для волос и мини-шляпами из перьев.

БЕРЕТ
Берет вошел в моду в XV и XVI веках, его шили из бархата, украшали вышивкой и перьями. В эпоху романтизма он становится популярным среди людей искусства, в первую очередь художников, а с 1920-х годов XX века прочно обосновывается в женском гардеробе. Шерсть, ангора, блестящая кожа, пайетки поклонницам беретов в этом сезоне позволено все, а поддерживают их Louis Vuitton, Antonio Marras и Moschino. Сегодня дизайнеры предоставили нам полную свободу в применении берета, будь то строгая элегантность, как в коллекции Versace, или морская полоска от Lacoste в сочетании с ироничным стилем 70-х. У Etro береты символизируют парижский дух 20-х, у DKNY городской стиль. Береты с помпонами от Marc by Marc Jacobs забавно выглядят как сами по себе, так и в сочетании с теплыми шарфами.

УНИФОРМА

Прототипом современной кепки стал головной убор для конных прогулок, который сначала был частью военной формы, а потом униформы и одежды для спорта и отдыха. Последнее направлеие пришло в моду достаточно поздно, лишь в начале XX века. В 1920-х годах во Франции впервые начали производить одежду, в которой люди на время могли забыть о строгих правилах, которые диктовала мода. А уж после того как 1936 году был принят закон о предоставлении гражданам оплачиваемого отпуска и толпы счастливых людей ринулись к морю, французские модельеры взялись за проектирование спортивной одежды всерьез. Как ни странно свою первую настоящую популярность этот стиль приобрел не во Франции, а в Америке 1940-х. А сегодня на подиумах кепки наряду со шлемами поддерживают актуальный образ современной амазонки или строгий урбанистический стиль . Высокие «жокейские» кепки представляет в своей коллекции Дом Gaetano Navarra, «воинственные» Dsqared и Diesel, а Hermes трактует этот головной убор как часть современной «униформы».

Автор Мария Преображенская журнал Collezioni
www.collezioni-magazine.ru

специально для StyleWay.RU

-Быть женщиной очень трудно уже потому, что в основном приходится иметь дело с мужчинами. (Джозеф Конрад)

Опубликовано: Без рубрики.